В конце 70-х годов благодаря успехам соответствующих технологий пищевой промышленности во многих европейских странах началось производства чая, ароматизированного натуральными вкусовыми добавками. Финская компания Aaro Forsman OY была в числе первых. За прошедшие годы компании удалось не только завоевать лидирующие позиции на непростом рынке страны, уверенно занимающей первое место в мире по потреблению кофе на душу населения, пережить национальный экономический кризис, но и экспортировать чай во все страны СНГ, Прибалтики, многие страны Европы, в США, Канаду, ЮАР.

Сегодня Фирма производит около 500 видов черного и зеленого чая, ароматизированного чая, фруктовых коктейлей, травяных смесей элитного качества, предлагаемых для продажи преимущественно на развес. Такая форма торговли позволяет покупателю выбрать чай по душе и самому убедиться по запаху и виду в его высоком качестве. Большое значение при этом имеют привлекающие внимание специализированные прилавки с нарядными упаковками и баночками. Но самым важным является квалифицированное индивидуальное обслуживание каждого покупателя, который остается особенно благодарным, когда кроме превосходного чая он получает дополнительные знания об этом напитке и прочие полезные советы. Компания придает исключительное значение обучению продавцов специализированных секций, многие из которых проходили стажировку в Финляндии.

Компания закупает высококачественный чай, выращенный, собранный вручную и переработанный на лучших плантациях Индии, Цейлона, Китая, Японии, Индонезии, Кении. Он выбирается из многочисленных образцов чая-сырца, предлагаемых поставщиками, в соответствии со строгими критериям, предъявляемыми компанией к вкусу и качеству чая, таким образом, чтобы ее продукция гарантированно отличалась от чая других производителей. Заметим, кстати, что, например, продаваемый компанией чай “Дарджилинг” состоит исключительно из чая этого сорта, хотя такое название можно использовать при его содержании в смеси минимум на 60%.

 

pic1

 

В Форсман-чае используются разнообразные высококачественные натуральные добавки: лепестки цветов, измельченные плоды, ягоды и листья растений, а также природные ароматические масла, которые главным образом и определяют его вкус Разрабатывает рецепты чая и контролирует их изготовление сам Генеральный директор компании Ари Сантамяки, человек большого трудолюбия и редких природных способностей. Его мастерство многократно отмечены наградами и дипломами международных выставок и салонов.

Зелёные и чёрные чаи, а также сухие фрукты, лепестки цветов и травы, входящие в состав ароматизированного чая, являются ценными продуктами питания, а соки, получаемые из них при заваривании, содержат почти все полезные компоненты свежих цветов и растений. При помощи ароматизации букет качественного чая не только усиливается, но и становится более разнообразным, а добавление лекарственных трав и фруктов приумножает полезные свойства чая.

Излишне говорить о том, что качество закупаемого со всего мира сырья и готовой продукции тщательно контролируется как самим предприятием, так и правительственными организациями: как известно, в Финляндии самые строгий в мире контроль качества продуктов питания.

 

pic2

 

Новое направление деятельности компании “Форсман” — разработка и производство лечебных травяных смесей с биологически активными добавками таких как тонизирующая и усиливающая сексуальную активность “Супер Йохимбе”, “Стройные линии” для желающих похудеть, регулирующая обмен веществ “Чаша дракона”, “Леди Дамиан” для женщин, успокаивающая “Нирвана”, повышающая иммунитет “Бодрящее мгновение”. Все эти напитки не только полезны и эффективны, что, в частности, подтверждают специалисты Института питания РАМП, но и, как и любой Форсман-чай, удовлетворят вкусу самого взыскательного гурмана.

При разработке чайных композиций и выборе названий учитывается, что продукцию компании часто покупают в подарок. Хорошим спросом (особенно в канун праздников) пользуются “Чай для мамы”, “Чай для друга”, “Чай для любимой”, “Пасхальный”, “Новогодний карнавал” и многие другие.

Оригинальная серия чаев “Знаки Зодиака”, авторские права на которую принадлежат компании, связывает уникальный состав чая со свойствами характера человека, рожденного под тем или иным созвездием. Так, например. Девам присущ критический ум, безупречный вкус, прекрасные манеры, спокойствие, уравновешенность, а их любимый чай — абрикосовый с ароматом ванили.

Как оказалось, чай может быть прекрасным корпоративным сувениром. По праздникам в Финляндии компании заказывают “Форсман-Чай” со своим логотипом на этикетке в подарок деловым партнерам и сотрудникам.

 

pic3

 

В 1995 г. “Форсман-Чай” привлек внимание импортеров из России, где еще не было опыта продажи чая элитного качества на развес. Успех нового товара превзошел самые радужные ожидания: продажи росли в геометрической прогрессии, по всей стране открывались специализированные секции по продаже “Форсман-Чая”, которых на сегодняшний день насчитывается свыше 400, “Форсман”, согласно исследованиям маркетологов агентства Gallup, вошел в число 20 наиболее известных торговых марок чая, что для элитного товара является несомненным достижением. Особой популярностью пользуются такие сорта чая как “Выбор императора”, “Земляничная поляна”, “Персиковое облако”, “Поцелуй на ночь”, “Цейлонский щеголь” и многие другие.

По мере роста продаж значительно увеличились производственные мощности компании, оснащенные современным компьютеризированным оборудованием. Успех компании “Форсман” породил, к сожалению, ряд подражателей, некоторые из которых пытались продавать свой чай под запатентованными названиями наиболее популярных видов “Форсман-Чая”. Еще больше насторожил компанию тот факт, что с недавних пор на некоторых фирменных прилавках появился весовой чай других производителей, что дезориентировало потребителей и создавало реальную угрозу дискредитации торговой марки. Это побудило Aaro Forsman OY летом 1999 года открыть свое представительство в Москве — Общество с ограниченной ответственностью “Форсман-Центр”, которое осуществляет поставки “Форсман-Чая” и сопутствующих товаров региональным покупателям и московским магазинам по ценам производителя. Благодаря этому чай стал более доступным рядовым покупателям, появилась гарантия постоянства поставок, открылись новые возможности оперативного учета запросов потребителей и интенсивной поддержки продаж разнообразными рекламными акциями. Что касается последних, то к ним в первую очередь относятся традиционные дегустации, регулярно проводимые в московских магазинах — торговых партнерах компании. В планах фирмы проведение рекламных компаний по радио и телевидению (ранее “Форсман-Чай” выступал спонсором популярных программ “Поле чудес” и “Музыкальный ринг”), в газетах и журналах.

Компания “Форсман” является единственным производителем весового чая, непосредственно работающим на российском рынке, и никто из конкурентов не может предложить на сегодняшний день лучший по качеству и столь богатый ассортимент чая.